Судебная система в ЕГЭ по обществознанию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная система в ЕГЭ по обществознанию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная власть может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти.

Судебная система РФ 2022 схема по действующему законодательству

Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц.

За время участия в осуществлении правосудия присяжным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета.

Портал содержит 6 основных разделов: «Суды общей юрисдикции», «Поиск по судебным делам», «Электронная приемная», «Территориальная подсудность», «Калькулятор госпошлины» и «Личный кабинет», и несколько дополнительных («Новости о работе судов», «Инфографика» и др.).

Председатель Верховного суда (ВС) Вячеслав Лебедев раскритиковал недостатки в работе ряда региональных квалификационных коллегий судей (ККС). Претензии есть и к формализму при рассмотрении кандидатур на ответственные должности, и к попыткам упростить кадровые процедуры для скорейшего заполнения вакантных мест.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Читайте также:  ВС РФ о приказном производстве

Что такое судебная система РФ?

Председатели и заместители председателей судов, указанные в части второй настоящей статьи, назначаются на должность сроком на 6 лет.

С подсанкционными компаниями запрещено совершать сделки, в том числе те, которые предусматривают заход в российские порты судов, связанных с этими юрлицами, а также совершение платежей и операций с ценными бумагами в пользу компаний.

С 2014 года в России упразднили Высший Арбитражный суд, но экономические споры никуда не делись. Поэтому их Арбитражному суду, который подчиняется Верховному суду РФ.

В Российской Федерации существует четыре вида судов:

  • суды общей юрисдикции,
  • военные суды,
  • арбитражные суды,
  • конституционные суды.

В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

Структура судебной системы РФ 2022 год

Суд признал выводы налогового органа о создании схемы «дробления бизнеса» обоснованными. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что создание отдельных юридических лиц было связано с расположением лифтов, территориальным делением города, сложностью доступа к отдельным объектам, соблюдением требований безопасности, как неподтвержденный.

Зная, теория сейчас мы с вами с легкости сможем решить два следующее задание и заодно посмотреть, каким образом данная теория может встретиться каждому из вас на экзамене.

Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Воспроизведение материалов полностью или частично без разрешения редакции запрещено. При воспроизведении материалов необходима ссылка на источник публикации – «Адвокатскую газету». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Арбитражные суды в Российской Федерации

Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом о судебной системе, Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2019) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и другими федеральными конституционными законами.

Арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 18.07.2019), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

Подъем кораблестроения

Миллионы тонн металла, десятки тысяч инженеров и рабочих, сотни предприятий. Кораблестроение в нашей стране сейчас на небывалом подъеме.

Пассажирское судостроение новое направление для России. Даже во времена СССР пассажирские теплоходы строились в союзных республиках. Поэтому отечественным корабелам приходится решать задачи и преодолевать трудности, с которыми они раньше не сталкивались.

Конструкция длиной почти 100 метров скоро превратится в первый за долгие годы теплоход. Уже есть имя «Андрей Дубенский». Будет возить пассажиров по Енисею. Чтобы ходить по сибирской реке, в том числе в маловодье, подводная часть не должна превышать 210 сантиметров. Здесь всего 2 метра. Также теплоход сможет выходить в море.

«Был также и вариант на 180 пассажиров с более круизной составляющей, но поскольку в Красноярском крае достаточно сложно с перевозками, поэтому здесь расширено количество пассажиров до 245», – объясняет руководитель проекта Дмитрий Андронов.

Илья Поляк, старший строитель Средне-Невского судостроительного завода, с гордостью рассказывает «Известиям», что новые суда способны проламывать 20-сантиметровый лед. А значит, продолжительность навигации по Енисею увеличится.

«Выложили носовую часть. Готовимся к открытию главной палубы. Поскольку судно у нас ледового класса, плавает во льду 20 см толщиной, то есть здесь, как видите, очень мощная носовая часть. Мощный форштевень», добавил Илья.

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ДПЛ Б-871 «Алроса» пр.877 1990
ДПЛ Б-261 «Новороссийск» пр.06363 2014
ДПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону» пр.06363 2014
ДПЛ Б-262 «Старый Оскол» пр.06363 2015
ДПЛ Б-265 «Краснодар» пр.06363 2015
ДПЛ Б-268 «Великий Новгород» пр.06363 2016
ДПЛ Б-271 «Колпино» пр.06363 2016
СКР «Ладный» пр.1135 1980
СКР «Пытливый» пр.1135М 1981
СКР «Адмирал Григорович» пр.11356 2016
СКР «Адмирал Эссен» пр.11356 2016
СКР «Адмирал Макаров» пр.11356 2017
ПК «Василий Быков» пр.22160 2018
ПК «Дмитрий Рогачев» пр.22160 2019
ПК «Павел Державин» пр.22160 2020
ПК «Сергей Котов» пр.22160 2022
МПК «Александровец» пр.1124 1982
МПК «Муромец» пр.1124М 1982
МПК «Суздалец» пр.1124М 1983
МПК «Касимов» пр.1124М 1986
МПК «Ейск» пр.1124М 1989
МПК «Поворино» пр.1124М 1989
МРК «Бора» пр.1239 1989
МРК «Самум» пр.1239 2000
МРК «Грайворон» пр.21631 2021
МРК «Ингушетия» пр.21631 2019
МРК «Вышний Волочек» пр.21631 2018
МРК «Орехово-Зуево» пр.21631 2018
РКА Р-60 пр.12411 1987
РКА «Шуя» пр.12417 1985
РКА «Набережные Челны» пр.12411 1989
РКА «Ивановец» пр.12411 1989
МТЩ «Железняков» пр.12660 1988
МТЩ «Ковровец» пр.266М 1974
МТЩ «Иван Голубец» пр.266М 1973
МТЩ «Турбинист» пр.266М 1975
МТЩ «Валентин Пикуль» пр.266МЭ 2001
МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» пр.02668 2008
МТЩ «Георгий Курбатов» пр.12700 2021
МТЩ «Владимир Емельянов» пр.12700 2019
МТЩ «Иван Антонов» пр.12700 2018
БДК «Саратов» пр.1171 1966
БДК «Орск» пр.1171 1968
БДК «Николай Фильченков» пр.1171 1975
БДК «Новочеркасск» пр.775/II 1987
БДК «Ямал» пр.775/II 1988
БДК «Цезарь Куников» пр.775/II 1986
БДК «Азов» пр.775/III 1990
ДКА Д-144 пр.11770 2008
ДКА Д-199 пр.11770 2014
ДКА Д-106 пр.1176 2009
ДКА Д-295 пр.1176 1989
ДКА Д-296 пр.02510 2015
ДКА Д-309 пр.02510 2018
ДКА Д-311 пр.02510 2021
Суммарно ЧФ

Подводные лодки: 7
7 дизельных подводных лодок

Надводные корабли: 47
5 сторожевых кораблей, 4 патрульных корабля, 5 малых противолодочных кораблей, 6 малых ракетных кораблей, 4 ракетных катера, 6 морских тральщиков, 3 базовых тральщика, 6 больших десантных кораблей, 7 десантных катеров

Что значит недружественные страны

Недружественные страны — это те, с которыми установлены плохие экономические, политические отношения.

Термин «недружественная страна» был официально использован во время конфликта между США и Францией в конце 18 века. Это означает, что страны находятся в «неразрешенном коммерческом или юридическом споре».

В России понятие и значение недружественного государства было уточнено в законе № 127-ФЗ от 04.06.2018.

Здесь недружественное государство — это государство, нарушающее территориальную целостность Российской Федерации, дестабилизирующее экономику и политику России, нарушающее права и свободы своих граждан.

Контрмеры против недружественных государств могут включать:

  1. Приостановка международного сотрудничества.
  2. Запреты или ограничения на импорт/экспорт товаров.
  3. Ограничения на приобретение государственного и муниципального имущества гражданами и организациями недружественных государств.
  4. Другие меры по решению Президента.

Единый налоговый платеж

С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.

Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.

За счет ЕНП нужно уплачивать:

  • налоги, в том числе НДФЛ за работников;
  • авансовые платежи по налогам;
  • страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
  • сборы;
  • пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.

Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.

Назначение КБК
Текущий платеж и задолженность Пени Штраф
Единый налоговый платеж 182 0 10 61201 01 0000 510
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний 182 1 01 01015 01 1000 110 182 1 01 01015 01 2100 110 182 1 01 01015 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний 182 1 01 01016 02 1000 110 182 1 01 01016 02 2100 110 182 1 01 01016 02 3000 110
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов 182 1 09 01020 14 1000 110 182 1 09 01020 14 2100 110 182 1 09 01020 14 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
С процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме

налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр)

182 1 01 01102 01 1000 110

182 1 01 01102 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии 182 1 01 01101 01 1000 110

182 1 01 01101 01 3000 110

НА ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ ПРИХОДИТСЯ 95% ВСЕГО ПАССАЖИРООБОРОТА

Согласно статистике Минтранса, приведенной в тексте проекта комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года (есть в распоряжении редакции) к 20 апреля 2022 парк коммерческих самолетов всех российских авиакомпаний насчитывал 1 287 единиц.

Что касается «прописки» самолетов, то в иностранных реестрах на 20 апреля оставались зарегистрированными 176 воздушных судов, а в российском реестре – 1 111.

Из общего количества самолетов (т.е. 1 287) – только 1 101 пассажирских. Остальные – это грузовые самолеты (84), бизнес-джеты (42), а также 60 самолетов (предположительно) госавиации – в тексте они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках (в т.ч. эксплуатирующиеся в авиакомпании ФБГУ «СЛО «Россия»)».

По данным Минтранса РФ, доля самолетов зарубежного производства в коммерческом парке пассажирских самолетов на 20.04.2022 составляет 67,1%, но на них приходится около 95% пассажирооборота (то есть самолетов отечественного производства относительно много, но это в основном малые самолеты, перевозящие совсем немного пассажиров).

Указывается также, что российскими авиакомпаниями более 700 самолетов получено в лизинг от иностранных лизингодателей (с учетом цифр, приводимых ниже, ясно, что в это количество входят и грузовые самолеты).

Основание для рассмотрения уголовного дела судом присяжных

Присяжные заседатели привлекаются к участию уголовном деле исключительно по ходатайству обвиняемого. Суд не может произвольно, по своему усмотрению привлечь к рассмотрению дела присяжных заседателей.

Ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей может быть заявлено обвиняемым после ознакомления с материалами дела на предварительном следствии (часть 5 статьи 217 УПК РФ) и до назначения судебного заседания (пункт 1 части 5 статьи 231 УПК РФ). Обратите внимание, что речь идет о назначении судебного разбирательства по существу дела, т.е. вынесении судьей соответствующего постановления, в котором определятся состав суда по уголовному делу.

Ходатайство обвиняемого о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей рассматривается в закрытом судебном заседании в порядке предварительного слушания по уголовному делу (часть 1 статьи 234 УПК РФ).

Но не все категории обвиняемых имеют право на рассмотрение дел судом присяжных. Исключение составляют уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами в возрасте до 18 лет, даже если им предъявлено обвинение по вышеперечисленным составам преступлений.

Такие дела остаются вне компетенции суда присяжных.

В остальных случаях обвиняемому не могут отказать в рассмотрении его дела судом присяжных, при условии, что норма, по которой ему предъявлено обвинение, входит в перечень деяний, где допустим суд с участием присяжных заседателей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *